Парфюмерию часто называют «игрушками для взрослых женщин». Это объясняет, почему представительницы прекрасного пола стремятся приобретать новые ароматы, пробовать различные нотки и при этом остаются недовольными уже существующими духами в своей коллекции.
Что же является секретом успешного маркетинга в этой области, который обеспечивает постоянный спрос на парфюмерию? Обычно более практичные вещи продаются благодаря тому, что потребитель может быть убежден в необходимости даже незначительных деталей. Например, многие женщины не ограничиваются базовым набором косметики — тушью, пудрой и помадой. Несмотря на то, что этого вполне достаточно для привлекательного образа, производители настаивают на наличии дополнительной косметики с сомнительными функциями, таких как хайлайтеры и бронзеры, которые зачастую не нужны.
Ситуация с парфюмерией несколько иная. Убедить женщину в необходимости десятого или двадцатого флакона духов довольно сложно. Конечно, хорошая парфюмерная этика подразумевает наличие различных ароматов — для дня, вечера, лета и зимы, но этого может быть достаточно на долгие годы. Для обеспечения постоянного спроса производители делают акцент на спонтанной покупке. Часто женщины приобретают парфюмерные отдушки, которые легко найти в магазинах. Это позволяет им по доступной цене приобрести ароматы, схожие с брендовыми, без необходимости откладывать деньги.
Парфюмерные отдушки предлагают возможность мгновенно поднять настроение, и зачастую покупка становится неосознанным импульсом. Чувство прекрасного заложено в каждом из нас, а женщины особенно восприимчивы к ароматам. Даже если покупательница пришла за конкретным парфюмом, она может легко изменить свое решение, особенно если консультант магазина проявляет инициативу. Эффективные рекламные кампании, стильный дизайн флаконов и запоминающиеся слоганы способны привлечь внимание и повлиять на выбор.
Ярким примером эмоционального выбора служит покупка ароматов с блестками, особенно в праздничные сезоны. Люди стремятся ощутить атмосферу праздника, и блестки добавляют визуального эффекта, создавая ощущение роскоши. Многие бренды, такие как Yves Saint Laurent, активно используют блестящие добавки в своих продуктах, а также существует множество аналогов, которые предлагают ароматы с эффектом сияния, например, гель-блеск от Наоми Кэмпбелл.
Даже Lancome не остался в стороне, выпустив блестящие духи в одной из своих версий. Эти ароматы нацелены не только на молодежь, а и на зрелых женщин, которые с удовольствием используют такие парфюмы для особых случаев.
Некоторые компании, например, Emanual Ungaro, создают уникальные продукты, предлагая нанесение аромата с помощью кисточки, что добавляет романтичности и удобства процессу. В мире парфюмерии существует множество креативных маркетинговых приемов, однако, чтобы избежать ненужных покупок, важно быть внимательным и осознанным. Особенно обидно разочаровываться в дорогом аромате, который не оправдал ожиданий. Лучший способ избежать таких ситуаций — создать духи самостоятельно, используя качественные парфюмерные отдушки. Все необходимые компоненты можно найти, например, на сайте http://www.jeanclaudeclub.ru, где предлагаются различные отдушки для создания индивидуального аромата.